Тотальный Армагеддон как разрушительные последствия Второй Корейской войны
Armageddon: The Devastating Consequences of a Second Korean War
Dennis P. Halpin
Ярлык северокорейского государства как марксистско-ленинского режима в особенно репрессивном маоистском разнообразии является в корне неправильным. Северная Корея — это классическое династическое самодержавие, управляемое «полубожественной» семьей Ким, обладающей абсолютной властью над внутренним судом и всем населением. Их тирания сравнима разве что с Генри Тюдором или Цезарем. Даже члены семьи, которые что-то нарушают, подлежат немедленной ликвидации. Подобно тому, как легендарный император Кореи приговорил своего наследного сына-принца умереть в рисовом поле от голода и жаркого солнца, Ким Чен Ын недавно также прикончил своего собственного брата запрещенной ядовитой инъекцией.
Фанатизм северокорейцев и их преданность своему фараону — это не какая-то бродвейская драма из притворных аффектов. Посещение Северной Кореи и неформальное обсуждение ситуации с представителями северокорейской общественности в целом показывают явную преданность населения семье Ким. Люди с готовностью умрут в защиту философии чучхе, великого лидера и его наследников. Северная Корея, будучи на протяжении почти четырех десятилетий колонией имперской Японии, по-видимому, впитала в себя идеологию камикадзе-пилотов, выращиваемых на суцицид во имя японского императора.
Еще Северная Корея — это совсем не Ирак. Элитная 30-ти тысячная толпа северокорейских коммандос — это не откормленная Республиканская гвардия Саддама, которую легко было перебить. Эти специальные силы годами сидят под землей в ожидании кровавой резни. Поступит команда — и они тоннелями двинутся через границу с целью лишь нанести ущерб гражданскому населению Южной Кореи.
Все обсуждают сейчас тот страшный факт, что Северная Корея сама провозгласила себя Державой Ядерного Оружия. Однако все забывают, что у Пхеньяна есть весь арсенал химической и биологической войны, который будет доставлен примерно десятью тысячами артиллерийских стволов. Они спрятаны глубоко в горах у самой границы и ждут часа, чтобы пролить на Сеул смертоносный дождь. Там всего-то 35 миль. С одной стороны Сеул, с другой — полный пак химической смерти, который стал бы предметом зависти сирийского Асада. (В Сеуле проживает более десяти миллионов человек, а в столичном регионе проживает более двадцати пяти миллионов человек).
Согласно «Белой книге» Южной Кореи от 2016 года, Северная Корея разрабатывает химическое оружие с 1980-го. Она имеет в своем арсенале от 2 500 до 5 000 тонн химического оружия. Еще есть снаряды, несущие сибирскую язву, оспу, чуму. 13 апреля CNN сообщала, как премьер-министр Японии Абэ публично предупредил, что «Северная Корея, возможно, уже имеет ракеты, оснащенные нервно-паралитическим газом». Так что Северная Корея не будет спокойно «уходить в ночь». Она даст мощный прощальный салют.
Ким Чен Ын нагло и явно демонстрирует полное пренебрежение угрозами Президента Трампа, поскольку он, вероятно считает, что Трамп не рискнет пойти на второе Опустошение, не начнет Второй Корейской войны. В отношении всех предыдущих главнокомандующих США семья Ким не колеблясь принимала самые решительные и провокационные меры. И американцы сидели ровно.
Американский разведывательный корабль USS Pueblo был захвачен в международных водах в январе 1968 года. Он по сей день остается в Северной Корее, а его восемьдесят два члена экипажа (один из моряков был убит во время захвата) удерживались в плену почти год. Президент Линдон Б. Джонсон в тот момент увяз плотно в болоте Вьетнамской войны. Риск второго болота удержал его от атаки Пхеньяна.
Всего через год, в апреле 1969 года, северо-корейским самолетом МИГ-21 над Японским морем был сбит американский разведывательный самолет. Все тридцать один член экипажа погибли, что является крупнейшей потерей ВВС США в течение всей эры холодной войны. Тем не менее Пхеньян хитроумно подсчитал, что из-за эскалации войны во Вьетнаме Вашингтон сохранит свой порох сухим.
Летом 1976 года, после того как президент США Джеральд Форд отозвал войска США из Вьетнама, Пхеньян снова ударил по американским военным, убив двух офицеров армии США в пресловутом «инциденте топора», когда два военнослужащих США были буквально зарублены. Пхеньян понимал, что утомленный войной Вашингтон не станет участвовать в еще одной сухопутной войне в Азии.
В 2010 году Пхеньян торпедировал южнокорейское военно-морское судно, убив сорок шесть моряков, а затем в том же году обстрелял южнокорейский остров, убив двух южнокорейских морских пехотинцев и двух гражданских лиц.Опять же, Пхеньян избежал серьезных последствий своих провокаций, а его союзник Пекин блокировал эффективный ответ ООН. Балансирование на грани войны, даже связанное с потерей жизни американцев, всегда было важным оружием в стратегическом инструментарии Северной Кореи.
Когда Ким Чен Ын снова нападет? На этот счет есть свидетельство самого последнего перебежчика из Северной Кореи. В интервью CBS от 17 февраля бывший вице-посол КНДР в Лондоне Тха Ён-хо так рассказал о менталитете последнего Кима: «Не стоит недооценивать Ким Чен Ына и его намерения нанести ущерб не только Америке, но и всему миру. Ким твердо верит в то, что как только у него будет МБР, он до смерти напугает Америку. Если Ким Чен Ын решит, что правление его династии находится под угрозой он не колеблясь нажмет нужную кнопку».
В настоящее время считается, что Киму не хватает возможностей МБР для выхода на американский материк, возможности, которую он, скорее всего, получит в ближайшие несколько лет. Однако его ракеты ближнего и среднего радиуса действия вполне могут достичь баз США в Южной Корее, Японии и даже базы ВВС США на Гуаме. Кроме того, у Токио есть реальная озабоченность в связи с тем, что Пхеньян, учитывая его оставшуюся еще с колониальной эпохи ненависть к японцам, в критический момент применит против японцев как минимум химическое оружие.
Соединенные Штаты располагают двадцатью тысячами обслуживающего персонала, размещенного в Южной Корее, что уже само по себе отличный повод нанести удар по Сеулу в случае развязывания войны. Кроме того, в Южной Корее находится так же несколько тысяч семей американских военных, включая детей. Несмотря на то, что давно начаты мероприятия по эвакуации этих лиц, всё еще остаются остаются два важных вопроса:
Во-первых, насколько быстро проходит эвакуация американцев? Смогут ли эти люди избежать внезапной атаки химическим оружием?
Во-вторых, если в преддверии надвигающегося кризиса Вашингтон распорядился об эвакуации семей военных из Южной Кореи, среди самих корейцев начнется паника. Как следствие мы увидим массовое перемещение населения на Юг полуострова, наводнение аэропортов, отток капитала и разрушительное падение индексов на фондовом рынке Сеула.
Другой жертвой второй корейской войны будет международная торговля. В 1950 году, когда разразилась Корейская война, Восточная Азия в отличие от сегодняшнего дня не была экономическим двигателем мировой экономики. Однако сегодня все уже сильно иначе. Когда ракеты КНДР полетят на Гуам или даже за его пределы, грузовые суда не захотят рисковать попасть под перекрестный огонь, а перемещение войск и техники США через Тихий океан будет иметь высший приоритет. Как следствие, полки товаров из Китая и других восточноазиатских производителей, вероятно, будут в значительной степени пустыми.
Но последствия будут еще хуже, если в результате американского хирургического удара по северокорейским ядерным и ракетным объектам Пекин решит выполнить свои обязательства по договору о защите своего северокорейского союзника. Результаты для глобальной экономики будут вообще разрушительными. А Китай, скорее всего вмешается, как он вмешался в Корею в 1950 году, когда Пекин почувствовал, что его жизненно важные национальные интересы находятся под угрозой.
Боевые потери США в Корейской войне, согласно официальной цифре Пентагона, оцениваются как 33 651 погибших в бою. Плюс дополнительный цифры потерь по причине болезней или несчастного случая. Всего жертв корейской войны, отраженных в корейском военном мемориале — 54246. Китай потерял от 132 000 до 400 000 человек, включая одного из сыновей председателя Мао. Соединенное Королевство, Турция, Канада, Австралия, Франция и другие союзники потеряли всего от трех до четырех тысяч. Корейцев погибло около двух миллионов. Война стоила Соединенным Штатам около двадцати миллиардов долларов, Китаю 2,5 миллиарда долларов.
Расходы по тем временам были огромны. Но остановимся только на цифрах прошлого, оценим еще один возможный ущерб в размере 2 000 0000 корейцев и 50 000 погибших американцев. Массовая мобилизация гражданского населения США на новую войну в Азии. Полное разрушение инфраструктуры Южной Кореи. Возможные химические нападения на американские базы в Тихом океане и гражданское население Южной Кореи и Японии. Закрытие тихоокеанских фондовых рынков. Полное нарушение глобальной торговли. Возможное вмешательство Китая. И это будет всего лишь только Первая Корейская война. Сейчас же мы имеем риск применение в бою в том числе ядерного оружия. Впервые после Хиросимы и Нагасаки.
Так что наверное сейчас самое время задать вопрос: а является ли хирургический удар США достойным такой цены и такого риска?
перевод