Новейший Архив Цензор_ТуТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейший Архив Цензор_ТуТ » КУЛЬТУР-МУЛЬТУР » ВОПРОСЫ ВЕРЫ-2!!


ВОПРОСЫ ВЕРЫ-2!!

Сообщений 151 страница 176 из 176

151

https://cdn-s-static.arzamas.academy/uploads/ckeditor/pictures/13294/content_bulg.jpg
[взломанный сайт]

152

псалом 90 читается тогда, когда человека одолевают враги и недоброжелатели.
От уныния спасет псалом 26, а 7 псалом избавит от клеветы, которую возводят в ваш адрес.
Чтобы Господь смиловался и простил вам все ваши грехи необходимо читать 50 псалом, а в случае если вы заболели, то читайте 29, 46, 69 псалмы....
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif  http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif

153

Апостол Павел когда-то сказал мудрецам мира в Афинах: “...Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться” Деян.17:30. Этот призыв обращен и к ныне живущим. Но покаяние – это не просто реформа. Допустим, что то-то решит с сегодняшнего дня начать жить иначе, стать порядочным человеком, отказаться от пагубных привычек, перестать выпивать, курить и сквернословить. Очень похвально, но все эти изменения касаются только внешнего образа жизни. Подлинное же покаяние, которое ведёт к возрождению и истинному обновлению, производит в человеческой душе Сам Бог. Притом, покаяние не есть присоединение к церкви или исполнение религиозных обрядов, таких как причастие и даже крещение. Всё это обязательно присутствует в христианской жизни, но не делает человека христианином. Прежде всего, необходимо искренне покаяться перед Богом в своих грехах. Слово «покаяние» по-гречески звучит, как «метанойя» и означает полную перемену мышления....
http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif

154

Автор: Д. Федорович

Разговор первый

– У тебя язва, - сказал – ангел, указывая на живот человека. – Бог дал тебе её, потому что ты не соблюдал постов. Таким образом он учит тебя. Ты понял?

– Да.

– Отлично. Но ты можешь исцелиться, если отныне возьмёшь заботу о своей судьбе на себя. Если согласишься быть в ответе за всё, тобой совершаемое. Это даёт полную свободу, но предполагает и полную ответственность: с этого момента Бог более не будет направлять и оберегать тебя, и всё, что с тобой случится, будет целиком на твоей совести. Но не станет и наказывать. Ты согласен на такую самостоятельность?

Человек подумал.

– А язва точно пройдёт?

– В тот же миг, когда ты примешь решение, что отныне не нуждаешься в руководстве.

Человек подумал ещё.

– Хорошо. Я беру на себя управление своей судьбой. И первое решение, которое я принимаю, это решение полностью довериться Богу. Пусть Он и дальше управляет мной.

Ангел улыбнулся:

– Ах ты, хитрец! Ты решил мудро. Что ж, это поднимает тебя на следующую ступень.

– А сколько всего ступеней?

– О, – сказал ангел, – их бесконечность. Ты должен бы это знать.

– Я подозревал. А теперь и узнал точно, – возразил человек. – Но если я всё же задал этот вопрос, значит, у меня была на то причина.

– Какая же?

– Я намекнул, что далеко не так мудр, как хотелось бы. И поэтому мне необходимо руководство Бога.

– Хорошо, – кивнул ангел. – Это ещё одна ступенька по лестнице. Но, пожалуй, хватит на сегодня: не годится шагать по ней слишком быстро. Предыдущий шаг был большим, и тебе надо освоиться со своим новым состоянием.

– Ты прав, крылатый. Прощай!

– Прощай....

155

https://www.nta-nn.ru/upload/iblock/0ac/0ac130ab89333ec75b07475290135f87.jpg
Есть в Серафимо-Дивеевском монастыре, в восточной его части, чудесная паломническая тропа, носящая, на первый взгляд, немного странное название «Богородичная Канавка». Но – по порядку. Монастырь этот считается четвёртым земным уделом Богородицы – после Афона, Иерусалима и Киева. А Канавку эту, по преданию, батюшке Серафиму Саровскому, заботами которого и была устроена Дивеевская обитель, повелела прорыть сама Царица Небесная. Вот его слова: «Эта канавка до небес высока… И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит». Вот так. Не перескочит!

По монастырским же преданиям, Преподобный Серафим, видя страх сестёр перед тяжёлой работой, сам начал копать «3 аршина ширины, 3 аршина глубины и вал из вырытой земли – тоже три аршина».  http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

156

"Я бы рекомендовал всем родителям воспитывать детей на советских мультфильмах.

Они самые гуманные и христианские в мире, полезны душе, потому что воспитывают в ребёнке сочувствие, покровительство немощным и доброту."

Иоанн Павел II.....
http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif

157

Апостол Петр — простой рыбак, которого позвал за Христом его брат апостол Андрей Первозванный. Именно Петр первым назвал Иисуса Христа Богом: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога живаго» (Мф.16:16). Апостол Петр проповедовал там и там, оставил после себя два послания (входят в книги Библии). Апостола убили в Риме в 67 году — его распяли на кресте вниз головой.

Кто такой апостол Павел?
Апостол никогда не видел Иисуса Христа и был призван для проповеди уже после Его Вознесения. Павел — иудейский ученый богослов, который ненавидел и преследовал христиан. Резкая перемена в его вере случилась по дороге в Иерусалим, где он должен был в очередной раз судить христиан. Ему явился Господь (Деян.9:1-20) и с этого момента апостол настолько в Него уверовал, что стал его ревностным проповедником и оставил 14 посланий (писем) с наставлениями о вере, которые входят в книги Библии. Павла убили в Риме в 67 году — ему отрубили голову.

158

Когда Максиму исполнилось 10 лет (1870), он потерял отца, а вскоре и мать. Для мальчика это стало таким потрясением, что чуть погодя он ушел странствовать, как говорили, «по святым местам».

Тридцать лет о нем ничего не было слышно, а когда Максим вернулся, то его едва узнали: он странно выражался, предпочитал жить на улице и ходить босиком. При этом знал наизусть многие церковные службы и богослужебные тексты, часто их напевал. А читать не умел.

Поначалу в деревне решили, что Максим в странствиях лишился рассудка. Но со временем некоторые стали догадываться, что тут другое. Вроде, говорит чудно, а если прислушаться – получается загадка, которая вскоре отгадывается событиями в жизни.

Однажды, в начале войны 1914 года, односельчанина Максима, Андрея Груздева, в бане которого иногда жил Максим, призвали в армию. «Прощай, Максим Иванович, может, не вернусь!..», — сказал Груздев ему перед уходом. «До свидания, сладкий барин!», — ответил  Максим Иванович со «сладкой», радостной улыбкой. И Груздев  почувствовал, что они еще встретятся. Эта мысль поддерживала его на войне, и вернулся с фронта он живым и здоровым....

тут

Дочь его, Веру Груздеву, Максим Иванович называл Христовой невестой. «Верно, ты, Вера, замуж не выйдешь», — говорила ей мать. И действительно, она осталась девицей.

Были люди, которые жалели Максима, называли уважительно «Максимом Ивановичем», старались его накормить, обогреть и дать приют. А вот деревенские мальчишки, точно, как написано в старинных житиях, смеялись над святым: били его камнями и палками и дразнили. Максим Иванович только улыбался, разозлить его было невозможно.

Если кто-нибудь дарил сапоги Максиму, он их сразу же отдавал другим людям или клал в них бумагу, чтобы ходить было неудобно. У него было две рубахи, которые он одевал одну на другую и никогда не снимал.

Как-то раз друг Максима, священник Николай Житников, уговорил Максима «попариться в бане». Долго священник стоял под дверью, а когда зашел в парную, то обнаружил Максима, сидящего в грязных рубахах на полке. Максим, весь красный, с улыбкой сказал: «Так ты же мне сам велел париться, а не мыться».

«Да пожар же!»

Епископ Василий (Преображенский) в Туруханском крае, 1922 г.

Максим Иванович никогда не говорил с человеком прямо, а всегда как бы о себе. Пришел как-то к Максиму Ивановичу священник Григорий Аверин, и блаженный сказал ему:
– Вот Максима Ивановича скоро заберут. Скоро заберут – да это ничего. Умрет Максим, и прилетит соловей, но не сядет на могилку и не пропоет.
Вскоре о. Григорий был арестован и в лагере расстрелян.

И только когда человек никак не понимал сказанного, блаженный Максим говорил прямо. Как-то сидел Петр Кочерин со своими друзьями на завалинке. И Максим Иванович тут же. Вдруг посреди разговора Максим Иванович говорит:
– Вот, дымок пошел.
Но никто не обратил на это внимания. Максим Иванович через некоторое время настойчивее произнес:
– Дымит. Дымит.
Но опять никто на его слова не обратил внимания, и тогда Максим Иванович уже в голос закричал:
– Да пожар же!
Тут все вскочили. Забежали за дом, а там полыхало гумно.

В гости к Максиму Ивановичу из Кинешмы, пешком (60 км от деревни, где жил блаженный) часто приходил епископ Кинешемский Василий (Преображенский), с которым блаженный имел духовное общение, владыка его исповедовал и причащал. Епископ говорил о юродивом: «Многих я видел подвижников, молитвенников и духовных людей, но этот ближе всех к Богу».

Епископ, который и сам был праведник, понимал, что под видом деревенского простака Бог послал людям подвижника, достигшего чистоты сердца, бесстрастия, независимости от чего-либо земного и потому получившего многие дары – прозорливости, утешения, благодатной помощи людям.

Максим, предчувствуя визит епископа, предупреждал Екатерину Груздеву, у которой часто жил. Благодаря этому она успевала навести порядок и подготовиться к приходу дорогого гостя.

Но незадолго до ареста епископа Василия Максим не стал предупреждать хозяйку, а когда епископ пришел к Максиму, блаженный усадил его не в доме за столом, как обычно, а на пороге, предсказывая скорые испытания.

Пришедшей к нему Ольге Добрецовой Максим Иванович сказал:
– Ты оставайся, а то люди злые…
Не послушалась она и пошла. Нужно было идти глухим местом. И видит – стоят мужики. Бросилась она бежать, мужики – за ней. Взмолилась Ольга к блаженному Максиму о помощи. И слышит – стих звук погони, перестали ее преследовать.
Ольга никогда не рассказывала блаженному подробностей своей жизни в общежитии, где у нее не было ни кровати, ни постели, она спала на полу.
Максим Иванович сам говорил:
– Вот развалятся, как баре, на кроватях, а у меня – пальто под голову и под себя.
Пальто это вскоре украли, о чем ей блаженный сам сказал:
– Вот какие злые люди, пальтушку украли. Но ты не расстраивайся. Вскоре Ольга нашла на земле деньги, которых как раз хватило на покупку пальто.

Бывало, что Максим Иванович ни к кому не шел ночевать, а садился со своим мешком посреди улицы и сидел здесь по нескольку дней. Однажды зимой он просидел так неделю. Одна женщина сжалилась над ним:
– Максим Иванович, так же нельзя.
– Конечно, нельзя, – кротко ответил блаженный, но не сдвинулся с места.

Однажды, когда блаженный жил у Груздевых, он начал с самого утра петь заупокойные стихиры и пел их почти весь день. Хозяйка спросила:
– Что ты все заупокойные стихиры поешь? Максим не ответил, продолжая петь, а закончив, сказал:
– Ну, теперь все. Отпето. Опускайте в могилу.
Вскоре приехали из Кинешемского Успенского монастыря и сказали, что в монастыре умерла монахиня.

Пора багаж собирать

Священник Николай Житников. Фото из личного дела

Многие, видя, какую жизнь блаженный Максим ведет, говорили:
– Максим Иванович, ты уже спасен, ты уже в Царстве Небесном.
– А кто это знает: в Царстве ли? – ответит блаженный, глянет на образ Царицы Небесной. – Царица Небесная! – воскликнет и заплачет.
Очень любил Максим Пасху. Зная службу на память, он подпевал на богослужении, а потом сидел до рассвета, молился. На Пасху, говорил, — солнце играет.

Незадолго до своего ареста (1928) Максим Иванович пришел к о. Николаю Житникову и сказал:

– Отец Николай, давай багаж собирать.

И действительно, вскоре они оба были арестованы. Как выяснилось, секретарь деревенского комитета бедноты (позже председатель колхоза) Василий Сорокин и его сын Владимир пожаловались на юродивого в ОГПУ, просили забрать его в тюрьму.

За блаженным и отцом Николаем приехали в село. Стояла зима.

Андрей Груздев спросил у милиционера, в чем обвиняют Максима Ивановича? Милиционер ответил: «Да нам не жалко. Он нам не мешает, но на него уже третье заявление подано с просьбой арестовать.

Так что собирайся, Максим Иванович, поехали». Максиму не потребовалось время на сборы: у него не было вещей. По пути одна женщина спросила у Максима, куда его везут. Он радостно ответил: «К Царю на обед!» Он знал, что впереди его ждут жестокие побои и смерть, но и видел, какую награду приготовил ему Господь за страдания.

В кинешемской тюрьме юродивому организовали пытки, держали то в жаре, то в холоде. Священник Николай Житников был свидетелем мучений и убийства блаженного и говорил, что святой безропотно переносил страдания и «умер, как великий праведник».

За что арестовали блаженного?
А все-таки, за что же арестовали блаженного Максима Ивановича? Чем помешал «странненький» главе деревенской бедноты Сорокину и его сыну-трактористу? Вроде не кулак, чтоб позавидовать, и не видный катехизатор молодежи? Так за что?

Клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), автор житий новомученников и исповедников российских, игумен Дамаскин Орлов, на вопрос, чем советской власти мешали юродивые, говорит так:

«Люди боялись открыто исповедовать свою веру, но почитание Христа ради юродивых, блаженных, все оставивших ради бескомпромиссного исполнения заповедей, не прекратилось, хотя этот подвиг приобрел в ХХ веке несколько иной смысл.

Юродивые, жившие в христианском обществе, шли на крайнее средство для приобретения совершенного смирения — непрекращающееся поношение от мира. Но в России в ХХ веке во время гонений на Церковь это стало не актуально, потому что мир, объявивший Богу войну, сам принялся смирять христиан за одну только веру Христову. Но тогда почему этот вид подвига все же продолжал существовать?

Это все были подвижники, в сознании которых подвиг юродства был укоренен в традиции Церкви, что во многом помогло им остаться на высоте подвига, которым они свидетельствовали о вере, когда Церковь земная стала подвергаться гонениям, а церковная проповедь не только за пределами храмов, но и внутри них почти прекратилась.

Послереволюционные и двадцатые годы в России, когда жили Евдокия Пузовская, Мария Ивановна Дивеевская, Максим Иванович (Румянцев) и Алексий (Ворошин), были временем расцвета духовной жизни, когда Церковь, хотя и находилась под внешним давлением, но внутренне устраивала свою жизнь совершенно свободно.

Если до наступления периода гонений Христа ради юродивые были примером подвижников, которые самый разум внешне вменяли ни во что, скрывали свои дары, то в двадцатые и тридцатые годы юродивые становятся духовными просветителями, живыми носителями церковного опыта, проповедниками Священного Писания, наставниками в духовной жизни.

В условиях, когда храмы были закрыты, духовенство арестовано, сослано или расстреляно, именно к юродивым обращались люди за христианским советом, помощью, утешением».

Использованы материалы книги игумена Дамаскина Орловского «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 2» Тверь. 2001. С. 265-271.

http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

159

Что же касается пьянства, проблема есть, и необходимо молиться Богу, чтобы он исцелял наши бедные тела и души. У пьянства есть социальные причины. Пьют бедные. "Дайте секиру погибающему и вино огорченному душою», - написано в Священном Писании. Бедный пьёт от беды. Но и богатые пьют, правда пьют другое и по-другому. Они погружены в разврат и блуд. И пьянство для них – это тоже занятие.....
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

160

Богородице можно молиться когда угодно и где угодно. Сегодня молитвы к ней будут особенно сильными. А именно:

о излечении от болезни,
о мире в семье,
о рождении ребенка,
об избавлении от нищеты,
о защите от врагов,
о поддержке в тяжелой ситуации,
о помощи тем, кто защищает Родину,
чтобы она помогла направить на правильный жизненный путь.
Просить можно своими словами. Самое главное, чтобы они были самыми искренними, от чистого сердца и без злых помыслов....
http://forumupload.ru/uploads/0016/23/16/19/t109481.jpg

161

Почему люди в петлю лезут? Почему молодые с крыш прыгают? Потому что мы их бросили. Мы их обманули кругом с ног до головы. Мы им наобещали, а сами бросили. Живём не так. Они видят, что мы им говорим одно, делаем другое... Врём постоянно.

Я, говорит, не знаю, куда мне в 15 лет приткнуться. Ни один взрослый мне никогда ни одного слова правдивого не сказал. По вене двину, я хоть забуду об этом кошмарном вонючем мире… Который мы им устроили. Если мы сами так живем, то что мы от них требуем. На что мы надеемся?

Батюшка один ко мне приезжал. Я ему про себя рассказывал. А он сидит и плачет. Ни одного слова мне не сказал. И он мне так сильно помог. Меня аж подбросило...

Тут одна тонкая вещь есть. Оказывается, чтобы засолить килограмм мяса, не нужен килограмм соли. Для этого необходимо один - два - десять настоящих христиан, которые "осолят" весь этот мир. И мир будет не таким уж страшным, какой он есть.

Что бы вы ни делали, спрашивайте себя честно: «Зачем?»

Зачем я иду на эту работу?

Зачем я хожу с этой девочкой?

Зачем мы легли с ней в постель, а потом сделали аборт?

Зачем я это делаю?

Зачем я живу? Чтобы что?

Подумайте не умозрительно, а серьезно. За чем? Причём раздельно пишется. Вот такие мои наставления. Я все-таки жизнь прожил – кое-что понял...

Петр Мамонов

162

Если мы говорим об антихристе и «печати зверя», надо помнить главное: речь в конце времен будет идти о сознательном, вольном поклонении злу. Никакая тайно поставленная на вас печать не может являться печатью антихриста, поскольку вы должны знать, что это она, и сознательно принять ее. Только тогда она будет иметь духовный смысл. Страхи, связанные с цифровыми технологиями, вполне обоснованы, потому что, попав в нехорошие руки, эти технологии могут подвести нас под глобальный контроль. Но, еще раз подчеркиваю, технологическое развитие не может быть произвольно остановлено, поскольку это связано с глобальной конкуренцией.

При любых серьезных изменениях и ожиданиях неизвестности можно увидеть признаки «конца света». Вопрос, что с этим делать? Мне кажется, что здесь для нас главным ориентиром должны служить слова из Нагорной проповеди, которые сказаны, казалось бы, по другому поводу:

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф 6:34). Тогда же Господь говорит: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф 6:26).

Но это не значит бросить свою работу и убежать в леса. Это и не значит обратного — закрыть на все глаза и делать вид, что все происходящее в мире нас не касается. Нужно положиться на волю Божью и не бояться. Нужно видеть, смотреть, размышлять, но продолжать сеять и жать...

Максим Первозванский

163

Вот я сегодня всё успел… И на работе всё сделал, и там заплатил, и там починил… Зачем я жил?

Все мы, в частности я, очень заняты этим "налаживанием": компьютером пользоваться умеем, машину водить умеем, читать умеем, размышлять умеем… Прощать не умеем, не раздражаться не умеем, не пустословить не умеем. Всё, что может нам пригодиться в Вечности, мы не умеем. Ничего не умеем.

Что мы будем делать в четверг, если умрем в среду? Я себе реально стал задавать этот вопрос. Вот я умер. Вот четверг. Что я буду делать?

В кинофильме «Остров» я ложился в гроб. Три раза выскакивал оттуда. Серьёзное дело: три стеночки и крышка. Так и мы все ляжем в этот гроб и восстанем в новом теле… Что же делать? Изо всех сил стараться поменьше привыкать ко всему земному. Потому что всё это придётся оставить. И этот дом огромный, который я построил... И я думаю: а кто здесь будет жить? Какие дети? Продадут тут всё…

Зачем я живу? Я родился, я умру. Зачем? Я стал себе жёстко этот вопрос ставить. Зачем я это делаю? Зачем я это говорю? Зачем я с этой женщиной живу? Зачем я здесь стою? Зачем? Если честно себе на этот вопрос отвечать, жизнь станет меняться.

В 45 лет мне стало незачем жить. У меня была слава, деньги, работа, любимая жена, дети, Мерседесы, все дела… Мне стало незачем вставать утром. Я упёрся в стену вот этой своей довольной физиономией. Хоть в петлю лезь…

Я стал искать. Что они делают в этом храме со свечками? Я купил молитвослов, стал читать. В моём первом молитвослове галочками отмечены молитвы, с которыми я, видите ли, согласен. Три штуки из двадцати.

Но когда мне стало позарез надо, Бог сказал мне: «Здравствуй! Это Я. Я есть. Я с тобой». Ничего себе, думаю я. Круто! Я нашёл!

Николай Васильевич Гоголь говорил, что общество состоит из единиц. Какие будем мы, такая будет и вся страна… И начинаешь смотреть в зеркало: кто ты такой? Что ты за человек? Давай у твоих домашних спросим: им с тобой хорошо?

Поэтому я взял листочек тетрадный, разделил его на две половинки, справа написал, кому со мной хорошо, слева – кому я надоел. Довольно печальный получился список. Лет двадцать прошло в этих мыслях, и правая сторона начала увеличиваться.

Законы духовной жизни такие же строгие, как и физические. Нельзя быть плохим человеком, но хорошим писателем. Дерево – по плодам. Листья могут быть роскошные, а плодов нет. Год нет, два нет, три нет... Дерево срубают и бросают в огонь.

Не знаю, смогу ли я выдержать, если настанут какие-то страшные испытания. Вот День Победы был. Прикидываешь сразу: а как бы ты? Если бы жену убили, детей убили, дом разбомбили… Как бы ты? Вот так я размышляю. И слёзы текут. Ужасен я.

Мне довольно просто было играть отца Анатолия в фильме «Остров». Я так же мучаюсь по своим мелким поводам... Но наша вера – это свет. Это радость. Но радость другого свойства. Радость, которую отнять нельзя.

Что бы я сделал, если бы сегодня твёрдо знал, что завтра я умру. Помирился бы со всеми. Вот и всё. Просто волнует меня это. Как я живу? Какой точкой в этом круговороте существую?

Вот, думаю, умру. И буду без неё. Буду не с ней, а с ангелами. Нет, браток, тебя там именно с ней и поселят навечно. Надо с ней мириться сейчас. С ней жить и брать её такую, какая она есть, и ничего от неё не требовать...

Добро очень привлекательно. Это высший кайф! Давайте в эту сторону грести… И жизнь начнет меняться.

Меня часто спрашивают про родительскую семью. У меня было счастливое детство, потому что мама с папой трепетно и нежно друг друга любили. И я при этом просто жил. Отец не читал мне нотаций. Он передо мной просто жил. Маму любил и всегда о ней заботился.

Про свою семью не могу сказать того же. Но ум направляется всё время в правильную сторону. Потому что я знаю. Потому что мне образ был явлен. И мой ум всё время работает. Человек я сложный, бывает всякое… Но я стараюсь!

Видите ли, Богу не важен результат. Ему важен вектор. Куда мы устремлены? Я устремлен к ней. Любовь – это не когда смотрят друг на друга, а когда смотрят в одну сторону.

Мы с моей женой смотрим в одну сторону, чего и всем желаю. Потому что, если ты не счастлив в своей семье, то не найдешь счастья ни в каком другом месте. Счастье наше – это наши семьи. Давайте там налаживать… Хотя бы прощать, хотя бы чуть-чуть идти друг другу навстречу....

Петр Мамонов

164

Сейчас Бог попускает крепкую встряску. Грядут нелегкие времена. Нас ждут великие испытания. Давайте отнесемся к этому серьезно и станем жить духовно. Обстоятельства вынуждают и будут вынуждать нас работать духовно. Однако эта духовная работа будет иметь цену, если мы совершим ее с радостью, от своего произволения, а не оттого, что нас принудят к этому скорби. Многие Святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху, чтобы совершить подвиги.

Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы. Когда поздно вечером я слышу, как кто-то прыгает во двор каливы через забор, мое сердце начинает сладостно биться. Но когда ночные пришельцы просят: «Пришла телеграмма, помолись за такого-то больного!», то я говорю себе: «Ах, вот оно что! Выходит, опять неудача!».. Я говорю так не потому, что мне надоело жить, но потому, что мне радостно умереть за Христа. Давайте же радоваться тому, что сегодня представляется такая благоприятная возможность. Того, кто желает мученичества, ждет великая мзда.....

Паисий Святогорец

165

«Чудо заключается в том, что Бог посредством веры человека восстанавливает гармонию, которая раньше существовала и была нарушена человеческой злобой, безумием, грехом».
И Господь по милости Своей ежедневно являет нам это чудо...
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

166

Давным-давно в афонском скиту Святой Анны жил один монах. Он долгое время пытался научиться плести чётки. Но всё тщетно. Ничего у него не получалось. Чётки выходили кривые, с неравными и неаккуратными узлами.

Как-то этот монах шёл куда-то и размышлял о том, что он человек ни к чему неспособный. Особенно — к плетению чёток. Подумал он об этом, сел прямо на дорогу и заплакал. Неожиданно перед монахом появилась Божия Матерь, Которая всеми православными почитается как хранительница Святой Афонской горы.

Богородица встала рядом с монахом и спросила его: «Почему ты так расстроен? Что у тебя случилось?» Монах ответил: «Я не могу научиться плести чётки». Тогда Богоматерь ответила ему: «Возьми Мои слёзы, которые Я проливаю за всех людей. Возьми их, пролей на землю, а из растений, которые потом вырастут, ты сможешь делать чётки, просто нанизывая зёрна на нитку...» После этих слов Богородица заплакала, собрала Свои слёзы в ладонь и отдала их монаху.

Тот взял слёзы и аккуратно вылил их на землю. Тут же в этом месте появилось растение, на котором образовались твёрдые зерна, по виду напоминающие слёзы человека. Монах оборвал эти зёрна, аккуратно сделал в них отверстия и затем насадил зёрна на нитку. В итоге у него получились настоящие чётки.

С тех пор традиция делать чётки «Слёзы Богородицы» распространилась по всему Афону. Но вот растение, которое приносит зёрна для этих чёток, по-прежнему растёт только рядом со скитом Святой Анны, где когда-то в древности вылил на землю слёзы Божией Матери афонский монах......
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

167

У бесов тоже есть своего рода «специализация». Они «простукивают» душу человека, обнажая его слабые места и действуют наверняка. Поэтому каждый человек должен закрывать для нечистого даже самые маленькие трещинки, чтобы не дать ему проникнуть внутрь. Чем дольше лукавый будет пребывать внутри человека – тем больше он будет иметь прав.

Когда человек приходит к Богу, он получает от Него защиту и поддержку. Однако враг не дремлет и начинает искушать человека: в это время важно проявить выдержку и терпение. Если человек отнесется к искушениям со смирением и попросит у Господа милости, ему удастся с достоинством пройти все испытания.

Этот же принцип действует и для борьбы с дурными привычками, такими как алкоголизм, наркомания, пристрастие к табаку. Когда человек решает оставить в прошлом губительную зависимость, он чувствует воодушевление. Затем он видит, как другие люди курят и выпивают, и хочет вернуться к прежнему образу жизни. В этот момент ему нужно подвизаться и хорошенько потрудиться для того, чтобы преодолеть свою зависимость. Иначе, если лукавый постоянно делает свое дело, почему же мы не делаем свое?

Старец Паисий
http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif

168

У меня есть товарищ, он математик. Он как-то пару раз сходил на сеансы гипноза. Он потом рассказывал, как люди вскакивали со своих мест и начинали активно делать то, что им внушали. Сам же он ничего подобного не ощущал. Сидел и наблюдал за тем, как люди безумствовали… В чём же было дело?

Он, как математик, привык к сосредоточению внимания. А мы все обычно очень рассеяны. Чем больше человек рассеян, тем больше он может подвергаться внушению извне.

Поэтому нам надо приучать себя творить молитву Иисусову с вниманием, то есть концентрировать своё внимание на молитве. И тогда никакой гипноз подействовать не сможет.

Это только на первый взгляд кажется, что это очень лёгкий способ - прочитать молитву. На самом деле, приучить себя сосредоточенно молиться – это не так-то просто.

Во-вторых, надо избегать тех ситуаций, где может произойти подобное.

Бывает и такое, что люди обманываются, когда видят у колдунов и «целителей» иконы или, когда те читают православные молитвы.

Но на самом деле, когда, так называемый, #целитель читает молитву, происходит кощунство.

Молитва здесь произносится вовсе не для того, чтобы Господь исцелил душу от страстей и даровал спасение, а совсем для другого.

В данном случае молитва является только инструментом, чтобы вызвать доверие посетителя. Как таковой молитвы нет. Произносятся только слова, а, на самом деле, действия направлены против Бога.

У Иоанна Римлянина мы находим такие слова: «Многие, развращённые умом и совершенно отрёкшиеся от веры, именем Господа творят великие знамения и чудеса»...

169

Митрополит Иларион призвал запретить оскорбляющие верующих карикатуры во всем мире
Он также выразил соболезнования президенту и всему народу Франции в связи с нападением на прихожан собора Нотр-Дам в центре Ниццы...
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

170

Знаете ли вы предысторию появления картины?

– Я лично думал, что он просто псих, – первым ответил Алекс, –  которого специально распиарили, также как и многих современных звёзд шоу-бизнеса, чтобы общество подражало их  сумасшедшим и аморальным выходкам.

– Ну что вы, Алекс, ни сам Казимир Малевич, ни крупные деятели современной музыкальной индустрии в большинстве своём отнюдь не психи, просто они те, кто сделали свой выбор и следуют ему, – покровительственным тоном начал разъяснять Николай Николаевич. – Казимир создал «Чёрный квадрат», готовясь к постановке оперы с говорящим названием «Победа над Солнцем». И на своей выставке он поместил его в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешали иконы.

– То есть картина несёт вполне конкретный посыл – восстать против солнца и против Бога? – с восхищением спросил Алекс.

– Конечно! А если сказать ещё более точно, то смысл композиции примерно такой: «Бога нет, и всё дозволено»! Это как раз один из тех принципов, который объединяет людей нашего круга и возвышает нас над чернью, – с гордостью проговорил Николай Николаевич....
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

171

Так что же такое благодать? Это вовсе не какая-то энергия в том смысле, какой слово энергия имеет в физике. Благодать не измеряют в джоулях и киловаттах. Это не вещество какое-то, не электромагнитное поле, вообще это не что-то такое, что можно измерить линейкой, взвесить на весах, отрезать кусочек.

Чтобы не вдаваться в глубины богословия, скажу так: мы испытываем благодать, когда ощущаем присутствие Божие. На самом деле Он всегда рядом — но вот мы не всегда рядом с Ним.

Бог всегда хочет быть с человеком, всегда желает ему добра, и это проявляется и в незримых вещах (ощущение Его заботы, присутствия, мира в душе), и во вполне зримых — в таинствах Церкви, которые Он Сам установил и через которые мы во всех смыслах имеем возможность непосредственно с Ним соединиться. А еще это проявляется в красоте мира, в нашей возможности любить других людей и быть любимыми, а не жить как звери.

Но если мы сами в какой-то момент решаем, что наше животные интересы нам важнее, если сами говорим Богу «я лучше знаю, что правильно, а что нет», если не следуем тем правилам, которые Он дал нам, если сами отходим от Него — то и неудивительно, что Он не навязывает нам благодать. Но Он всегда ждет, как отец блудного сына из притчи, что мы ощутим тоску по этой благодати, поймем причину, по которой ее не чувствуем, и вернемся к Нему.

Вот об этом и надо думать, когда перестаем ощущать, что Бог рядом — искать причину в себе, а не возлагать вину на кого-то другого: на нищих, на открытые окна, на черную кошку, и так далее.... http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

172

Только духовно и нравственно чистый человек может без вреда для себя получить все блага — материальные, культурные и прочие.

В противном случае люди будут развращёнными, когда им подавай только хлеба и зрелищ. И больше ничего!

В противном случае все эти блага явятся смертельным ядом для людей. Который, в конечном счёте, их и погубит.

В связи с развитием научно-технического прогресса и в связи с тем, как меняется христианское сознание, особенно ярко это видно на Западе, где происходит потрясающая материализация сознания…

Мы оказываемся перед выбором, кто же нам нужен: Христос с его духовными благами, который ничего не сделал в плане политическом, экономическом и социальном... Или Антихрист, который всё даст. Всё даст! Голосуйте все за него!

Посмотрите, что ищут люди? Православного царя-помазанника. И что он сделает? Он даст нам все социальные блага, всех чиновников — мошенников и пройдох уберёт, поставит людей чистых, порядочных, совестливых. Интересно, откуда он их возьмёт? С какой планеты?

Когда преподобного Нектария Оптинского спросили, будет ли на Руси православный царь, он ответил: «Антихрист, антихрист, антихрист».

А святителей Игнатий Брянчанинов в письме писал это же пророчество: «Наш народ может и должен стать орудием гения из гениев — Антихриста, который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии».

Ни в одном народе нет такого желания, нет такой жажды царя, как у нас... Почему мы так хотим царя? Что нам мешает быть православными прямо сейчас?..
https://zen.yandex.ru/media/smotrivsebj … mpaign=dbr
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif
http://forumupload.ru/uploads/0016/23/16/19/t205238.jpg

Отредактировано Озорнег (21-11-2020 13:20:40)

173

А сейчас люди отменили праздники, удалились от Бога и Церкви, но в конечном итоге они растрачивают все заработанные деньги на врачей и больницы. Как-то ко мне в каливу пришел один отец и сказал: «Мой ребенок часто болеет, и врачи не могут понять что с ним». – «Прекрати работать по воскресеньям и все уладится», – ответил я ему. И действительно, он послушался и его малыш больше не болел.
Я всегда даю мирянам совет прекратить работать по воскресеньям и праздникам, чтобы на них не сыпались беды. Упорядочить свою работу могут все. Вся основа – в духовной чуткости. Если есть эта чуткость, то в любой ситуации находится выход. И если этот выход повлечет за собой какой-то малый убыток, то благословение, которое получат эти люди, будет сугубым.....

Паисий Святогорец
http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif

174

175

176

:whistle:


Вы здесь » Новейший Архив Цензор_ТуТ » КУЛЬТУР-МУЛЬТУР » ВОПРОСЫ ВЕРЫ-2!!