Апостол Иоанн в своем соборном послании пишет, что "...придет антихрист, и теперь появилось много антихристов" (1 Ин. 2, 18). "Он придет и теперь уже есть в мире" (1 Ин. 4, 3).
Антихрист, по определению Иоанна, это человек, отвергающий Иисуса Христа, отвергающий Отца и Сына (1 Ин. 2, 22).
Антихрист действует по воле духа, действующего в сынах противления, которые не только не признают Иисуса Сыном Божьим, Мессией, но и идут против Него, противостают Ему.
Апостол пишет: "Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога" (1 Ин. 4, 3). Исповедовать, признавать Иисуса Христом не значит только поверить в тот факт, что Иисус был на этой Земле – проповедовал, учил, молился, был распят и воскрес. Это исторический факт, который люди хотя и опровергают, но и доказать обратное не могут. сатана прекрасно знает и признает Иисуса Христа Мессией и Сыном Божьим – "Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий" (Мк. 1, 24). Недаром он Его искушал в пустыне. Но дьявол, в отличие от светлых ангелов, никогда не будет на стороне Христа. он есть ложь и тьма, и хочет, чтобы творение Божье стало таким же как он – злым, жестоким, непримиримым. Задача и смысл его существования – идти против Бога-Отца и Сына Его – Иисуса Христа. Поэтому он всячески старается увести с пути спасения, соблазняя и вводя в заблуждение несчастного человека. И стоит сказать: ему это удается.
Тайна антихриста в том, что этот человек – "человек греха, сын погибели", обольщающий погибающих, выйдет из среды христиан. "Они вышли от нас, но не были наши" (1 Ин. 2, 19). Это не атеист. Это верующий человек. По сути, антихрист и есть христианин – принявший учение апостолов – но... не живущий, как они. Ему чужды отречение, самопожертвование, любовь, но очень близки слава и стремление к власти. Он черств к ближнему, делает все напоказ, питая свои горделивые чувства. Это человек внешне прилепившийся ко Христу, но внутренне отрицающий Его. Ему неприятна и неприемлема жизнь Христа. Он ненавидит Бога. Хотя устами исповедует Его. Слава антихриста в сраме – он мыслит о земном (Флп. 3, 19).