Новейший Архив Цензор_ТуТ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новейший Архив Цензор_ТуТ » НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » НАУКА, ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИИ (новости, мнения, анализ) 2


НАУКА, ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИИ (новости, мнения, анализ) 2

Сообщений 101 страница 131 из 131

101

В центре Млечного Пути есть что-то действительно странное.

Близость сверхмассивной черной дыры — довольно странное место само по себе, но астрономы обнаружили шесть объектов, вращающихся вокруг черной дыры Стрельца А*, которые не похожи ни на что в галактике. Они настолько необычны, что им был присвоен совершенно новый класс — G-объекты.

Первые два объекта — названные G1 и G2 — впервые попались на глаза астрономам почти два десятилетия назад. Они казались гигантскими газовыми облаками размером в 100 астрономических единиц в поперечнике, растягивающимися, по мере приближения к черной дыре, со спектрами эмиссии газа и пыли.

Но G1 и G2 не вели себя как газовые облака.

«Эти объекты выглядят как газ, но ведут себя как звезды», — говорит физик и астроном Андреа Гез из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Гез и ее коллеги изучают галактический центр уже более 20 лет. Теперь, основываясь на этих данных, команда астрономов во главе с астрономом UCLA Анной Чюрло обнаружила еще четыре таких же объекта: G3, G4, G5 и G6...
https://rwspace.ru/news/strannye-ni-na-chto-ne-pohozhie-kosmicheskie-obekty-obnaruzheny-v-galakticheskom-tsentre-mlechnogo-puti.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr
http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif

102

Инженегра, расскажи чё там в курилке говорят про разгонник долбанувший?  Вопросы возникают, учитывая, что про перигей говорят в районе 400 км.

103

Black написал(а):

Инженегра, расскажи чё там в курилке говорят про разгонник долбанувший?  Вопросы возникают, учитывая, что про перигей говорят в районе 400 км.

куда они лезут когда у нас самих 90 % окена не изучено. да и не все места на земле.

104

Detestable mould написал(а):

Black написал(а):

    Инженегра, расскажи чё там в курилке говорят про разгонник долбанувший?  Вопросы возникают, учитывая, что про перигей говорят в районе 400 км.

куда они лезут когда у нас самих 90 % окена не изучено. да и не все места на земле.

Тебя кто-то спрашивал?

105

сорри. но этот пост я писал не в эту тему. странно.

106

Black написал(а):

Инженегра, расскажи чё там в курилке говорят про разгонник долбанувший?  Вопросы возникают, учитывая, что про перигей говорят в районе 400 км.

Да ничего не говорят, а чего такого,  нагрелся на солнышке и разрушился бак, усе по штатному. Значит бак был герметичным, как и должно быть.

107

как там твой УАЗ. по гарантии красить будешь.

108

Наша гаражная железка вчера улетела.
_______________________
Москва. 22 мая. INTERFAX.RU -Запущенный в пятницу с космодрома Плесецк космический аппарат Минобороны России принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС, спутнику присвоен порядковый номер "Космос-2546". Об этом сообщили журналистам в военном ведомстве.

"Космический аппарат, запущенный в интересах Минобороны России боевым расчетом Воздушно-космических сил с космодрома Плесецк, в расчетное время выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Космических войск Воздушно-космических сил", - отметили там.

Как уточнили в Минобороны, с космическим аппаратом поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы функционируют в штатном режиме.

"После принятия на управление космическому аппарату присвоен порядковый номер "Космос-2546", - сообщили в Минобороны.

109

http://s.rimg.info/7db8d4a173121954ab1800219b0f4164.gif есть повод..

110

_КАМ_ написал(а):

есть повод..

Космос-2510
Космос-2518
Космос-2541
И вчерашний аппарат
Космос-2546

Все аппараты работают без вопросов.

111

"инженегр"Наша гаражная железка вчера улетела.
_______________________
Москва. 22 мая. INTERFAX.RU -Запущенный в пятницу с космодрома Плесецк космический аппарат Минобороны России принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС, спутнику присвоен порядковый номер "Космос-2546". Об этом сообщили журналистам в военном ведомстве.

"Космический аппарат, запущенный в интересах Минобороны России боевым расчетом Воздушно-космических сил с космодрома Плесецк, в расчетное время выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Космических войск Воздушно-космических сил", - отметили там.

Как уточнили в Минобороны, с космическим аппаратом поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы функционируют в штатном режиме.

"После принятия на управление космическому аппарату присвоен порядковый номер "Космос-2546
  эт не тот что гоняются за американским спутником шпионом. стоимостью больше авианосца и пугает пиндосов до икоты.

Отредактировано Detestable mould (23-05-2020 20:16:08)

112

Прототип межпланетного корабля Илона Маска взорвался при испытании двигателя

В Техасе взорвался опытный образец космического корабля Starship, разработанного компанией Илона Маска SpaceX.

Инцидент произошел на американском полигоне Бока Чика возле границы с Мексикой. Взрыв произошел через две минуты после запуска двигателя Raptor.

Ракета была полностью уничтожена, а ее обломки разбросало вокруг стартовой площадки.

Информации о пострадавших нет.

113

Основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск сообщил, что его стартап разрабатывает мозговые чипы.

Эти чипы должны помочь людям, у которых поврежден мозг, восстановить подвижность конечностей, передает РЕН ТВ со ссылкой на Independent.

Также Маск заявил, что чипы позволят контролировать уровень гормонов. Кроме того, он заявил, что те, у кого будут чипы, смогут слушать музыку прямо в голове.

Он подчеркнул, что конечной целью проекта является установление прямой связи мозга с компьютером.

Год назад Маск презентовал чип для подключения к головному мозгу человека, что, по задумке, должно помочь парализованным людям использовать гаджеты.
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif
Источник: vz.ru.

114

Озорнег написал(а):

Он подчеркнул, что конечной целью проекта является установление прямой связи мозга с компьютером.

ну и пиздец.

115

соглашусь-это пипец... http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

116

и первые в очереди на эксперимент это каклы.

117

Во время недавних боёв в Идлибе и сейчас в Ливии исход сражений часто решался в противостоянии российских ЗРК и турецких беспилотников. Полной картины этих событий у нас нет, но по отдельным фрагментам доступной информации можно сделать выводы о том, что борьба велась с большим напряжением и потерями техники с обеих сторон. В этой статье мы попробуем проанализировать, не зацикливаясь на спорах о количестве сбитых дронов или подбитых ЗРК, как так случилось, что вчерашние авиамодели стали одним из основных средств ведения современной войны.....

тут

В зависимости от практического потолка современные БПЛА делятся на низко-, средне- и просто высотные. Bayraktar и Anka занимают средневысотную нишу с потолком 8200 и 9 000 м соответственно. Высотный БПЛА турки только готовятся принять на вооружение.

БПЛА Anka — это разработка государственного предприятия, а Bayraktar создан талантливым инженером, «турецким Сикорским», Байрактаром, владельцем частной компании. Свой БПЛА он создал с упором на малозаметность. На нем остановимся подробнее, так как он производится в больших количествах (законтрактовано ок. 200 шт.) и применяется гораздо шире. У Anka больше ЭПР и ниже скрытность, но больше возможностей по установке оборудования.

Bayraktar TB2 — это ударный БПЛА, который может нести управляемые ракеты (до 4 шт.), которые могут поражать цели на расстоянии до 14 км. На него может устанавливаться модуль ОЛС с тепловизором, несколькими дневными камерами и лазерным дальномером или альтернативно РЛС с АФАР с радиолокационным синтезированием апертуры (получение радиолокационного изображения земной поверхности, аналогичного фото). Есть вероятность, что также возможен захват наземных движущихся целей. Контейнер РЭБ на Bayraktar не ставится (но может устанавливаться на Anka).

Турки применяют БПЛА многих конфигураций, включая Anka с контейнерами РЭБ, эффективно применяя тактику роя беспилотников, где роли могут быть распределены: часть машин ставит помехи, другая осуществляет разведку целей, а ударники их уничтожают. Также в целях разведки применяется низковысотный (на высоте нескольких сот метров) полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте на безопасном удалении. Такую цель РЛС засечет лишь на совсем небольшом расстоянии, откуда дрон может ее атаковать ракетами в стиле камикадзе, так как будет взаимно уничтожен. Так могут использоваться и специальные дроны-камикадзе.

Панцирь-С1 против Bayraktar TB2

Внимательный читатель уже заметил, что автор пока не затрагивал такой ключевой момент, как ЭПР Bayraktar TB2. Ведь без неё анализировать противостояние с ЗРК невозможно. Отвечаю на немой вопрос: мы зададим ЭПР как 0.01-0.1 (в зависимости от ракурса) для дрона без ракет на подвеске. Оговоримся, что турецкие источники не дают информации по ЭПР, лишь указывая на то, что она очень мала. На каких же тогда основаниях берём эти значения?

Есть несколько доводов в пользу их выбора:
— в справочниках ЭПР 0.01-0.1 даётся для поколения новых дронов, выполненных по стелс-технологии;
— греки, которые засекали Bayraktar своими РЛС, дали информацию о его ЭПР на уровне Ф-35;
— геометрия этого БПЛА показывает, что он проектировался с учётом снижения ЭПР;
— турки имеют доступ к современным РПМ, производя комплектующие для Ф-35;
— с большой ЭПР турецкий беспилотник не смог бы противостоять нашему ЗРК.

Итак, по Bayraktar у нас вся необходимая информация есть, а что же «Панцирь-С1»? Дальность обнаружения целей с ЭПР 2 м2 у него ок. 35 км. Это значит, что турецкий дрон РЛС «Панцирь» обнаружит на расстоянии 9,3-16,5 км. Дальность применения ракет у «Панциря» до 20 км, а его ОЛС может сопровождать такие цели, как Bayraktar, на расстоянии до 12 км. В спорах относительно эффективности «Панцирей» в Ливии часто указывалось на недостатки конкретной эмиратской модификации этой системы. На наш взгляд, нюанс несущественный, что станет ясно после прочтения статьи до конца.

Применение дронов предполагает два основных типа задач: разведывательные и ударные. Типовая разведывательная миссия средневысотного БПЛА — это полёт на высоте ок. 6000 м. В этом случае РЛС «Панциря-С1» сможет засечь Bayraktar на расстоянии по горизонтали минимально за 7,0 км. При наиболее удачном стечении обстоятельств — на расстоянии до 15,3 км.

Дальность, на которой «Панцирь» будет обнаружен ОЛС дрона, не является константой, так как зависит от многих параметров: степени освещенности, атмосферных помех, применения маскировки, конфигурации камер ОЛС и пр. На Bayraktar устанавливается американский военный модуль ОЛС Wescam CMX-15D, возможности которого широко известны. Эта ОЛС применяется во многих странах, гражданскими и военными. На Youtube можно без труда найти видео работы с указанием дальности. Дневные камеры ОЛС имеют максимальную досягаемость: так, цель типа «танк», по некоторым каталогам, может быть обнаружена до 80 км. Нам необязательно доказывать правдивость этого заявления, достаточно посмотреть видео с уверенным ведением с 20 км колонны грузовиков. Качество практически позволяет рассмотреть в кабине водителя. Очевидно, что эта ОЛС значительно превосходит ОЛС «Панциря» и может его засечь из-за пределов радиуса поражения его ракет (дистанция обнаружения при помощи тепловизора гораздо меньше — ок. 12 км). Скорее всего, из-за пределов дальности обнаружения РЛС также. CMX-15D оснащена лазерными дальномерами с дальностью до 20 км. Соответственно, с 20 км, то есть из-за пределов действия ЗРК, БПЛА имеет возможность точно определить его местоположение. Конечно, работа ОЛС зависит от атмосферных факторов, уровня маскировки и пр, но в целом мы можем видеть, что у дрона-разведчика есть шансы засечь ЗРК первым, а значит получить инициативу. Далее задействуется ударный дрон, который с 14 км пустит по ЗРК ракеты с инерциальным наведением/GPS. Подсветка цели лазером необязательна (но возможна). Многое будет зависеть от обученности операторов, но видно, что исход противостояния не очевиден. У дронов есть шансы на весьма некомфортное сближение с ЗРК. Кроме того, турки часто применяли в Сирии беспилотники роями и активно поддерживали комплексами РЭБ KORAL и REDET EW. Это при том, что помехозащищенность у РЛС «Панцирь-С1» слабая, в отличие от «Панциря-СМ», она лишь ПФАР и работает на одной частоте (частоты меняются, но в предсказуемом диапазоне). Помехи же особенно эффективны, когда беспилотник малозаметный. Есть прямая пропорциональность между мощностью помех и ЭПР прикрываемой ими цели. Для маскировки малозаметного дрона нужна мощность помех, в 50-500 раз меньшая, нежели, например, для МиГ-29 с его ЭПР в 5 м2. Ракеты «Панциря» не имеют ГСН и зависят от РЛС ЗРК. Если РЛС получает в результате помех противоречивые данные, попасть ракетой в цель не выйдет, даже если цель видна. Попасть получится только когда цель приблизится совсем близко и малое расстояние нивелирует работу помех (что мы и наблюдали на недавнем видео со сбитием БПЛА в Ливии на расстоянии в 4 км).

Что касается применения Bayraktar в варианте с РЛС, то тут имеется ряд преимуществ перед ОЛС. РЛС сканирует рельеф с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, облака и пр. для неё не помеха. На Bayraktar, конечно, можно разместить только мини-РЛС с АФАР вроде французской Picosar от «Леонардо», которую активно экспортируют. Дальность сканирования с разрешением в 1 м — 20 км. С разрешением в 0,3 м, когда она гарантированно засечет «Панцирь», Picosar сканирует на расстояние до 14 км. На БПЛА Anka ставится гораздо более габаритная и мощная новая турецкая РЛС с АФАР Sarper, параметров которой мы не знаем, но очевидно, что она сильно превосходит мини-РЛС, минимум в полтора-два раза.

Также турки испытывают высотный беспилотник Akinci, который «Панцирь-С1» вряд ли сможет поразить в принципе. Он имеет потолок в 12 км, то есть ракеты смогут его достать лишь много ближе, чем 20 км, заявленные в ТТХ. Akinci будет оснащен полноценной РЛС с АФАР, способной засекать наземные цели гораздо дальше мини-РЛС Bayraktar, а также работать по воздушным целям. Akinci сможет применять бомбы Jdam с дальностью пуска 28 км, КР (дальность до 250 км) и ракеты «воздух-воздух». ОЛС там также будет стоять гораздо более мощная, способная обнаруживать наземные цели за несколько десятков километров. Это угроза, к которой следует отнестись вполне серьёзно.

Выводы

Очевидно, что «Панцирь-С1» не отвечает современным требованиям и не может применяться на передовой против современного вооружения. Он слишком уязвим. В ответ на новые вызовы у нас был создан новый ЗРК «Панцирь-СМ» с РЛС с АФАР. По возможностям он на порядок превосходит старую версию — по дальности обнаружения, помехозащищенности, дальности стрельбы и другим параметрам. В то же время ЗРК — это лишь пассивное средство обороны. Пассивная ПВО всегда проигрывает авиации, так как последняя может создавать подавляющий локальный перевес в силах. Угроза от применения дронов не снимается применением ЗРК нового поколения. Применение РЛС с синтезированием апертуры позволяет БПЛА засекать и поражать наземные цели с высот более 15 000 м (18 000 м у RQ-4), где они неуязвимы для ракет новых «Панцирей» и «Торов». Это, кстати, относится и к Bayraktar в варианте с РЛС: он может подняться со стандартных 6 000 м до 8 000 м своего потолка, что сократит дальность применения ракет ЗРК.

Война XXI века уже у нас на пороге. Вестись она будет при помощи БПЛА, которые можно производить массово, в отличие от современных самолётов. БПЛА из авиамоделей превратились в грозную силу благодаря современной электронике и технологиям стелс. Их не останавливают помехи, которые обходятся современными системами связи (в т. ч. спутниковой) и размещением между БПЛА и станцией управления беспилотника-ретранслятора. Беспилотники могут сутками (Bayraktar — до 27 часов) висеть на передовой, обеспечивая разведку целей (крайне важно для целей, которые могут быть поражены лишь в узком временном коридоре), нанося удары по противнику, что даёт им преимущество перед пилотируемой авиацией. Удары БПЛА по ЗРК, вне зависимости от степени успешности, указывают если не на господство в воздухе, то на значительное присутствие. Это значит, что другая наземная техника также подвергалась многочисленным ударам, а это недопустимо. Задача ЗРК — не самооборона, а прикрытие наземных сил от ударов с воздуха. Мы же видим, что в Ливии протурецкие силы наступают при поддержке почти исключительно дронов, заменивших авиацию. И наступают они успешно. А в Сирии преимущественное применение БПЛА сорвало в итоге наступление Асада в Идлибе.

Есть еще один важный плюс применения беспилотной авиации. Атакующая сторона может позволить себе потерять при атаке большое количество БПЛА, атаковав роем узкий участок фронта. В случае уничтожения ПВО и техники фронт неизбежно будет прорван и потери окупятся захватом инициативы и добиванием бегущего противника, как это происходит в Ливии. БПЛА можно производить очень быстро, у Турции только в ВС и только Bayraktar TB2 — около 120 шт. Политический же ущерб от потери дронов минимальный. Если даже один сбитый самолет будет обсуждаться в обществе любого государства и вызовет критику руководства, то потеря даже многих дронов такого эффекта не имеет. Летчики не гибнут: сбили «какие-то там наши беспилотники», и ладно. Чтобы отбивать массированные налеты, нужно создавать эшелонированную ПВО из множества ЗРК: вероятно, было бы рентабельнее использовать БПЛА с ракетами ВВ, которые также могут наносить удары по наземным силам противника.

Последние события показали, что разработка малозаметных ударных дронов, боеприпасов для них и компактных РЛС с АФАР должны стоять высоко в списке приоритетов в нашем военном строительстве. Следует уделить серьезное внимание маскировке наземной техники, внедрять РПМ и дополнительные средства маскировки.  топвор

118

Отечественная компания Zetta создала самый дешёвый электромобиль в мире. Сообщается, что модель с названием CM1 будет доступна для продажи клиентам уже до конца нынешнего года, а её стоимость составит не более 5200 евро — около 450 тысяч рублей....
https://www.32cars.ru/uploads/prew/og_gn1nztop3xw9g2nmc98e.jpg
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

Отредактировано Озорнег (20-08-2020 11:06:09)

119


Фактически, российский боевой самолёт, разработанный ещё во времена СССР, может подниматься в космос, что делает его недосягаемым для практически любого противника, тем более что на подобной высоте, скорость российских истребителей составляет порядка 2500 км\ч.

Следует отметить, что ранее стало известно о том, что попытка двух американских истребителей F-16 зажать российский МиГ-29 обернулась для последних настоящим позором – советский боевой самолёт смог уйти от них на невероятно большую высоту, и тем самым скрыться от преследователей.
http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif

120

Учёные создали два кристалла времени внутри сверхтекучей жидкости, которую произвели в результате охлаждения гелия-3 (редкого изотопа гелия с одним недостающим нейтроном) до температуры выше абсолютного ноля всего на 0,0001 °C . Затем они позволили двум полученным структурам соприкоснуться.

Существование кристаллов времени было впервые предсказано нобелевским лауреатом Фрэнком Вильчеком в 2012 году. Такие физические структуры являются особой формой материи. Если решётка обычных кристаллов представляет собой неизменный и регулярно повторяющийся в пространстве трёхмерный «узор», то структура кристаллов времени изменяется циклически, возвращаясь в исходное положение через определённые интервалы. Впервые кристаллы времени были экспериментально продемонстрированы в 2017 году, но только сейчас удалось увидеть результаты их взаимодействия.

«Контроль над взаимодействием двух кристаллов времени является важным достижением. Прежде никому не удавалось наблюдать два кристалла времени в одной системе, не говоря уже об их взаимодействии», — сказал ведущий автор исследования из Ланкастерского университета доктор Самули Аутти.

Также по теме

«Возможности безграничны»: российский специалист по наносистемам — о квантовом компьютере и биосенсорах
Появление квантовых компьютеров позволит человечеству создать новые виды топлива и осуществить прорыв в медицине. Такого мнения...
В ходе эксперимента учёные наблюдали, как два кристалла времени в результате контакта обменивались составными частицами, перетекавшими из одного кристалла в другой и обратно, — этот феномен известен в науке как эффект Джозефсона.

Исследователи полагают, что это свойство (не повреждаться при переходе из одного состояния в другое) можно использовать при создании мощных квантовых компьютеров.

По мнению учёных, кристаллы времени имеют большой потенциал для практического применения: их можно использовать при создании атомных часов, для улучшения работы гироскопов и систем спутниковой навигации.....
http://arcanumclub.ru/smiles/smile423.gif  http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif

121

http://forumfiles.ru/uploads/0016/23/16/19/t140395.jpg
Исследователей древних культур, историков и археологов больше всего удивляет тот факт, что сумка в различных культурах практически одинакова, что может означать общую картину людей, которые могли видеть подобных существ, после чего делать подобные изображения. Согласитесь, как ещё можно объяснить подобный плагиат в мире, где нет интернета и газет?

Известно, что шумеры были уверены в искусственном происхождении людей, которых якобы создали существа с планеты Нибиру - Аннунаки, об этом я уже ранее писал и довольно много. Некоторые версии о происхождение сумки выдвигают сторонники внеземных цивилизаций.

По их представлениях, сумка являлась неким артефактом, способным изменять время и пространство, а также имел и другие функции, которые можно отнести к фантастическим. Однако, не этим ли можно объяснить изображения этих существ у различных культур. Если они могли моментально переноситься в различные места Земли, оказывая влияние на культуру народов?

Если учесть эту версию, то версия о создании людей внеземными цивилизациями звучит уже не столько фантастично, согласитесь? Давайте напомню про многие неизвестные технологии древности, великие постройки и мегалиты весом больше ста тонн.

Но если это всё правда, то почему наши создатели покинули нас? А может они просто перестали посещать Землю в открытую, но следят за нашим развитием?
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif
Популярная Наука

122

МОЛНИЯ! Получены доказательства перемещения советских учёных во времениСсылка

123

Иванов Иван Иванович написал(а):

МОЛНИЯ! Получены доказательства перемещения советских учёных во времениСсылка

:D
"Минута смеха заменяет стакан сметаны" - оттуда же.... Вайс(Йожег в тумане) умер, да здравствует Вайс!
Да, к сожалению Вайс умер, а я очень любил его приколы.

124

ЖОРЖ написал(а):

"Минута смеха заменяет стакан сметаны" - оттуда же.... Вайс(Йожег в тумане) умер, да здравствует Вайс!
Да, к сожалению Вайс умер, а я очень любил его приколы.

^^

125

смех может конечно и продляет жизнь. но вот . что он заменяет сметану............?

126

По словам Маска, беспроводная версия нейроинтерфейсa Neuralink была имплантированa в мозг двух особей и затем извлеченa без вредa для животных.
«За последний год мы значительно упростили наши системы: теперь они умещаются в чип, занимающий меньше места, чем монета, и его можно полностью скрыть при имплантации. Он полностью сольется с костью черепа и будет невидимым извне, работая целый день без подзарядки», — рассказал предприниматель в ходе пресс-конференции в штаб-квартире компании Neuralink. Трансляция велась в YouTube-канале.

Macк отметил, что установленные чипы позволяют ученым следить за активностью осязательных центров мозга животного по беспроводному каналу связи, отслеживая то, чего касается свинья своим пятачком. Для демонстрации безопасности этих устройств нейрофизиологи извлекли имплант из мозга одной из особей, не повредив ее мозг. Как отметил Macк, второй чип работает в голове второго животного на протяжении уже нескольких месяцев, не вызывая отторжения и других проблем. Впоследствии исследователи имплантировали сразу два чипа в мозг одной из свиней, что подтвердило возможность параллельной работы сразу нескольких устройств.
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

© E-News.su
Маск презентовал чип, который вживляется в череп и считывает активность мозга. Neuralink поможет лечить депрессию, паралич, болезнь Альцгеймера и др. В будущем чип можно будет использовать для трансляции музыки напрямую в мозг или управления Tesla — например, мысленно позвав машину с парковки. Имплантировать «чудо Илона» будут с помощью специального робота-хирурга..... http://s17.rimg.info/ab495c0d31aaf072ffb71b7823e5d9ce.gif

Отредактировано Озорнег (29-08-2020 18:02:25)

127

Самолет от Otto Aviation, как минимум, не уступает конкурентам по летным характеристикам. Крейсерская скорость достигает 460 миль в час (740 км/ч), а дальность полета – 4500 морских миль (более 8300 км). Достигается высокая экономичность. У «традиционных» самолетов этот показатель находится на уровне 2-3 миль на галлон (80-120 л на 100 км). Для Celera 500L он составляет до 18-25 миль на галлон (9-13 л на 100 км).
https://topwar.ru/uploads/posts/2020-08/thumbs/1598533932_celera-500l-3.jpg
Соответствующим образом сокращаются расходы на эксплуатацию. Стоимость летного часа заявлена на уровне 328 долл. США. Для конкурентов этот параметр может достигать 2,1 тыс. долл. Также в качестве преимущества приводится резкое сокращение выбросов. В этом отношении Celera 500L на 30% превосходит перспективные требования ICAO и FAA к самолетам, вводимым в эксплуатацию после 2031 г.

Важным преимуществом перед конкурентами называют эргономику пассажирской кабины. Она отличается увеличенной высотой и позволяет пассажирам ходить прямо. При этом обеспечено такое же количество мест, как и на самых распространенных «бизнес-джетах», а также имеется запас по объемам для установки дополнительного оснащения...
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

Таким образом, самолет Celera 500L сможет возить небольшое число пассажиров с той же скоростью, что и другие самолеты, но на большие расстояния. При этом удастся сократить стоимость перелета и повысить удобство. Такие возможности будут полезными в сфере бизнес-авиации, а также могут стать новым словом в чартерных перевозках. В ряде случаев новый самолет сможет стать настоящим «воздушным такси».

128

Российские инженеры совершили прорыв - создан первый в мире РОФАР-радар.
На днях появилось заявление концерна КРЭТ о том, что не только создан, но уже завершил испытания первый в мире радар, в основе которого лежит активная фазированная антенная решетка на новом для военных принципе - радиофотоники. Что это такое и почему данная разработка крайне важна для наших военных мы сейчас и расскажем.

Начнём с того, что объясним первое и самое важное отличие от классических РЛС - это точность. Когда работает обычная радиолокационная станция, например, на истребителе, она видит цель, но в виде некой точки. У РОФАР совсем другая ситуация - вкупе с мощной бортовой ЭВМ в реальном времени лётчику визуализируется 3Д модель целей, позволяющая буквально рассмотреть объект на огромном расстоянии. Что это даёт? Против истребителей 4-го поколения плюсы очевидны - можно увидеть с каким набором вооружения летит цель и понять, стоит ли идти на сближение (ситуаций масса). Также можно идентифицировать сам самолёт вероятного противника, например, при перехвате очередного американского разведчика. Причём делать это можно с огромной дистанции - самые скромные оценки говорят о 500 километрах минимум. Представьте какие преимущества дают такие возможности? Иногда можно встретить заявления, якобы даже лицо пилота можно рассмотреть, но так ли это - задачка. И вишенкой на торте, так сказать, тут является полное отсутствие какого-либо смысла в технологии «Стелс». РОФАР-радару абсолютно всё равно, какой перед ним самолёт будет лететь - всё равно увидит.

Идём дальше. Очередное преимущество новой технологии заключается в том, что само изделие примерно в 6 раз меньше, чем классические БРЛС истребителей. И такая деталь открывает огромное количество возможностей, особенно для беспилотников малого размера. Ну вот взять, к примеру, американский «Глобал Хок» или наш «Альтаир» - это, можно сказать, стратегические разведывательные беспилотники и их отличительная особенность - размеры планера - они просто огромны. А причина тому - габаритные РЛС различного назначения. Ну а большую цель и сбить легче, что продемонстрировали иранцы в прошлом году, когда сбили морскую версию «Глобал Хока» с помощью их копии Бук-М2. Но сейчас отойдём от авиации и перейдём к другим родам войск, где тоже применяются РЛС. И первое что приходит в голову, так это зенитчики. На данный момент они используют одновременно различные РЛС, работающие в разном диапазоне (углубляться не будем). Так вот, эти станции имеют свои задачи -- одни могут видеть на огромные расстояния, другие более точно видят цели, но близко. А РОФАР позволяет заменить их все одним изделием. Такая же ситуация и на флоте. Даже разведка сейчас применяет переносные РЛС - а ведь как их можно уменьшить в габаритах с новой технологией?

И когда же ждать появления этой технологии в войсках? Каких-то конкретных цифр пока не называют, однако можно сделать некоторые выводы. Дело в том, что первым такой радар получит, как ни странно, Су-57. Через 4 года планируется его первая серьёзная модернизация, которая подразумевает установку двигателя второго этапа, а также новой бортовой электроники. И в список этой бортовой электроники, пока осторожно, но уже вносят новый РОФАР-радар. А все Су-57, постройки после 2024 года будут идти с ним изначально. Что касается истребителей 4-го поколения, то про них пока ни слова. Вероятно они будут летать с теми же РЛС, что и сейчас - это банально дешевле. Хотя Су-30СМ, например, сейчас получает самый лучший радар в своём классе - «Ирбис», такой же, как на Су-35С. Данная БРЛС видит цели на расстоянии до 400 километров, что больше, чем у кого-либо, но даже такой показатель выглядит скромно на фоне РОФАР-радара. Немаловажно и то, что российские инженеры первыми в мире создали и испытали такой радар, хотя за него сейчас бьются многие умы за рубежом.

В конце важно отметить два факта. Во-первых, завершивший испытания образец - это не демонстратор технологий, а вполне рабочий прототип. Первые демонстраторы появились в нашей стране ещё 15 лет назад, так что данное изделие предназначено именно для серии. И во-вторых, радар создан целиком на основе нашей, отечественной компонентной базе и полностью независим от поставок извне.

129

Учёные создали лёгкий и гибкий материал, который практически невозможно разрезать или просверлить. Удивительно, но прообразом новой брони стала кожура грейпфрута и раковина моллюска морское ушко.
Достижение описано в научной статье, опубликованной в журнале Scientific Reports исследователями из Великобритании и Германии.
Основа материала – лёгкая алюминиевая "пена" с мелкими порами. В неё внедрены керамические шарики диаметром 1,3 сантиметра, уложенные в правильные ряды. Материал в 6,7 раза легче стали. При этом он не поддаётся ни сверлу, ни угловой шлифовальной машине ("болгарке"), ни гидроабразивной резке, что уже подтверждено испытаниями.
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif

130

Су-57 в настоящее время считается истребителем пятого поколения, хотя он интегрирует целый ряд революционных технологий-от уникальных лазерных систем обороны до систем радиоэлектронной борьбы и связи, которые не встречаются на других самолетах пятого поколения. Истребитель планируется превратить в платформу шестого поколения, где его датчики, электроника, двигатели и вооружение будут сильно модернизированы, а также ряд других технологий следующего поколения , таких как искусственный интеллект, лазерное оружие и гиперзвуковые ракеты. Остается неясным, останется ли дистанционное пилотирование истребителя жизнеспособным, как только искусственный интеллект продвинется достаточно, чтобы позволить ему пилотировать самолет самостоятельно, поскольку это устранит уязвимость, с которой столкнется самолет, отрезанный от своего пилота помехами. Беспилотный полет обеспечит Су-57 многочисленные преимущества, в том числе позволит его удаленным пилотам "тренироваться" гораздо дешевле и тем самым позволит России потенциально развернуть значительно больший флот. Это также позволит истребителям выполнять более экстремальные маневры при более высоких силах g, которые в противном случае сделали бы человека-пилота бессознательным.... http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif
Техносфера

131

S7 Group Владислава Филева ищет якорного заказчика на первые 50 легких грузовых самолетов Greenwing, говорится в презентации компании, с которой ознакомились «Известия». Из материалов следует, что самолет грузоподъемностью 2,7 тыс. кг и максимальной взлетной массой 5,7 тыс. кг сможет развивать скорость до 325 км/ч. Максимальная дальность полета составит 1,5 тыс. км, при полной загрузке — 600 км. Таким образом, с аэродрома Торбеево в Московской области, где компания планирует организовать производство и техническое обслуживание этих машин, самолет при неполной загрузке сможет долететь до Урала.

В Торбеево S7 ранее планировала запустить производство бизнес-джетов, о чем заявляла в 2018 году. Тогда объем инвестиций оценивался на уровне 13 млрд рублей. О ходе реализации проекта в компании не сообщали....
http://s2.uploads.ru/0Wtw7.gif


Вы здесь » Новейший Архив Цензор_ТуТ » НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ » НАУКА, ТЕХНИКА, ТЕХНОЛОГИИ (новости, мнения, анализ) 2